Verification: f95181a8289964210da451df74152a6a Официальный сайт "Мемориальный комплекс жертвам репрессий”

Официальный сайт "Мемориальный комплекс жертвам репрессий”

8 (8732) 26-88-00 mkgr@mail.ru
img
ГлавнаяНовостиНовости компании

Новости

ШКИД: инклюзия. Участники Школы инклюзивного досуга окунулись в богатый и разнообразный мир ингушской музыкальной культуры.

А тем временем, мы продолжаем наше путешествие по Ингушетии! На этот раз участники Школы инклюзивного досуга окунулись в богатый и разнообразный мир ингушской музыкальной культуры.

Ведущая занятия известный этнограф, исследователь и научный сотрудник НИИ им.Ч. Ахриева- Дзаурова Танзила Абдул-Хамитовна, в ходе урока познакомила детей с историей становления и развития музыкального искусства ингушей, с его жанровом разнообразием, танцевальной культурой, а также презентовала музыкальные инструменты, в том числе и те, на которых играли наши предки и которые сейчас, к сожалению, можно увидеть только в музее.

i.jpg

Одним из увлекательных процессов, конечно же, стало знакомство со старинными музыкальными инструментами, в рамках которого наши участники послушали мелодии на старинном ингушском инструменте дахчан пандар (трехструнный музыкальный инструмент типа балалайки) в живом виртуозном исполнении Башира Оздоева и его ученика Мухаммада Амерханова. После чего Танзила Абдул-Хамитовна не только разрешила нашим деткам потрогать экспонаты руками, но и побренчать на них, что не маловажно для детей. Кстати, у некоторых получилось с первого раза достаточно неплохо. И мы уже подумываем над созданием своего мини ансамбля народной музыки «ШКИД»)

i (1).jpg

i (3).jpg 

 Вторая часть занятия оказалась не менее интересной. Наши участники познакомились с ингушской танцевальной культурой. Для этого ребята под чутким руководством наставника разыграли народный обычай – шуточное сватовство, которое не обходится без традиционной ингушской лезгинки. Танзила Абдул-Хамитовна рассказала, что этот обычай сохранился до сегодняшнего дня и бытует в народе, но не в такой активной форме, как в прошлом. Он способствовал не только веселому времяпрепровождению молодежи на вечеринках, но также знакомству юношей и девушек.
А дальше была ЛЕЗГИНКА!

i (9).jpg

i (10).jpg

В общем, прошедшее занятие прошло очень динамично и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности, что в свою очередь позволило предотвратить утомляемость и активизировать речевую, двигательную и познавательную деятельность детей.

i (6).jpg

i (7).jpg

i (11).jpg


Проект осуществляется при финансовой поддержке Благотворительного фонда В. Потанина. 

17.03.2023

Возврат к списку