Verification: f95181a8289964210da451df74152a6a Официальный сайт "Мемориальный комплекс жертвам репрессий”

Официальный сайт "Мемориальный комплекс жертвам репрессий”

8 (8732) 26-88-00 mkgr@mail.ru
img
ГлавнаяНовостиНовости компании

Новости

Участники проекта "ШКИД" узнали о башенных комплексах горной Ингушетии.
Скажи мне, какая у твоей семьи башня, и я скажу, достоин ли ты моей дочери!", - рассуждал в былые времена глава любой ингушской семьи.

Башенная культура ингушей является культурным наследием республики и представляет уникальную ценность для народов России, а также является важнейшей неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Именно башенному наследию ингушей было посвящено очередного занятия в рамках культурно-образовательного проекта "ШКИД", на котором наши участники узнали о башенных комплексах, средневековых храмах, святилищах и склепах, находящихся на территории горной Ингушетии.

Ребята с удовольствием работали с картами горной Ингушетии. Им было предложено найти свое родовое поселение и соседние комплексы, после чего нарисовать средневековые ингушские башни такими как они их видели или какими себе представляют и объяснить их значения. С заданием справились все, даже самые юные участник проекта, что не может не радовать.

В продолжении, ведущая занятия- известный этнограф, исследователь и научный сотрудник НИИ им.Ч. Ахриева - Дзаурова Танзила Абдул-Хамитовна продемонстрировала нашим юным участникам слайды с изображениями типов башен, храмов, склепов, сопровождая их рассказами о строительстве и использовании башен в древности, которые как правило, включают в себя три типа башен: боевые, полубоевые и жилые. Большой интерес учащихся вызвали и другие объекты древнего ингушского зодчества – святилища и склепы, которые также располагаются внутри башенных комплексов горной Ингушетии.

Наш очередной урок, как всегда, прошел в доброжелательной и творческой атмосфере. Наши подопечные развили навыки систематизации полученной информации и научились ориентироваться по карте горной Ингушетии, что в свою очередь предполагает оценку взаимного расположения объектов, расстояний, площадей.

К следующему занятию ребята должны подготовить рассказ о своем родовом комплексе. А вот как они справятся с этим заданием мы расскажем в следующих публикациях.

Не забывайте подписаться на наши странички и рассказать о нашем проекте своим знакомым!

Проект осуществляется при финансовой поддержке Благотворительного фонда В. Потанина. 

i (6).jpg

i (5).jpg

i (3).jpg

i (4).jpg

i (1).jpg

24.03.2023

Возврат к списку